Изменение скорости электродвигателя схема

изменение скорости электродвигателя схема
При воздействии со стороны статора существуют следующие основные способы регулирования частоты вращения: введением и регулировкой сопротивления (резисторов) в цепи статора (реостатное регулирование); изменением числа пар полюсов; изменением частоты питающего напряжения. Нагрузочный механизм (рис. 2.16.а) соединяется с валом двигателя и при вращении создает момент сопротивления (момент нагрузки). При изменении нагрузки на валу автоматически изменяется частота вращения ротора, токи в обмотках ротора и статора и потребляемый из сети ток. При подходе лифта к требуемому этажу срабатывает концевой выключатель 8, и скорость кабины снижается, при точном расположении кабины на этаже срабатывает второй концевой выключатель — кабина останавливается и подастся питание на электромеханический тормоз. Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением неизменном числе пар полюсов p изменять угловую скорость магнитного поля статора. Очень вовремя под руку попался вентилятор ВН-2. Но оказалось, что при прямом включении в сеть вентилятор очень шумит, да и тягой будущей вытяжки хотелось бы управлять.


Новую схему сначала тоже протестировал на навесном монтаже, а потом решил собирать в нормальном корпусе, который и приобрёл на радиорынке: Сразу озаботился радиатором для транзистора. Для получения другой скорости отключается первая обмотка и подключается на сеть вторая обмотка с р2 парами полюсов, при этом синхронная скорость АД станет равной и АД будет иметь уже другую механическую характеристику. Данные изобретения открыли эру массового промышленного применения электрических машин. В настоящее время асинхронный двигатель является самым распространенным электродвигателем. При вращении ротора относительно этого магнитного поля изменяется направление ЭДС и тока ротора, что приведет к изменению направления электромагнитного момента, т.е. он станет тормозным.

Так как количество полюсов АД может быть равным только целому числу — 1, 2, 3 и т. д., то следовательно, данный способ обеспечивает только ступенчатое регулирование скорости. Двигатели, допускающие регулирование скорости этим способом, получили название многоскоростных. Системы регулирования скорости двигателя постоянного тока достаточно просты, но слабым местом такого электропривода является электродвигатель. Он дорог и ненадежен.

Похожие записи: