Схема работы кпп к-702

схема работы кпп к-702
Вместо нее преобразователь крутящего момента в паре с планетарной передачей (рисунок справа и снизу) автоматически отключают двигатель от ведущего вала, когда по условиям движения следует перейти на другую передачу. А после того как передача сменилась, снова подключают ведущий вал. При этом уменьшаются и обороты двигателя и скорость автомобиля. Для этих целей используются детали, именуемые – внезапно – синхронизаторами. Устройство гидротрансформатора может быть разным в зависимости от завода производителя и применяемости на технике. Блокировку осуществляют соответствующие фрикционные муфты и тормоза (обходное название — фрикционы). Муфта блокирует элементы планетарного ряда между собой. Если водитель отпускает педаль акселератора, заслонка прикрывается и количество поступающего топлива уменьшается.


Для синхронизации скоростей двух вращающихся узлов используется самое простое решение: сила трения. Машина, идущая в гору, должна пользоваться более низкой передачей по сравнению с машиной, мчащейся по ровному скоростному шоссе. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП производит соответствующая система. Работает третья пара шестеренок вместе с механизмом сцепления. Первые два при этом расположены на одной оси, являясь будто продолжением друг друга, но независимы и вращаются отдельно, а третий физически располагается под ними. Преимущества? Снижаются потребление топлива, шум и износ двигателя.

Вместо заключения Разумеется, в этом материале мы оставили за бортом некоторые технические тонкости и нюансы. Обратим особое внимание на то, что он передает лишь самые базовые свойства, совершенно не учитывая ряд явлений, происходящих в реальной автомобильной КПП: в нем нет ни муфт, ни вилок, ни синхронизаторов, а выбор передачи реализуется посредством перемещения собственно первичного вала. Результатом стало как раз то, что можно назвать прообразом механической коробки передач – наборы звездочек спереди и сзади, позволяющие изменять передаточное отношение. Если бы это была реальная металлическая «механика», она прожила бы совсем недолго, разлетевшись уже после нескольких десятков переключений. Стоит водителю поставить рычаг управления в рабочее положение, и механизм автоматической коробки передач сам выберет нужную передачу в соответствии с условиями движения автомобиля в данный момент.

Похожие записи: